Официальный дилер ПАО «Камаз», продажа и обслуживание Камазов в Чите.

ООО «ЧитаКАМАЗсервис»
г.Чита ул.Курнатовского 82, а/я 495

Камаз – машина вашего бизнеса!
(3022) 317-974, 317-977
CHITAKAMAZ@mail.ru
c 9-00 до 21-00, без выходных

«АФРИКА ЭКО РЕЙС»: СЛОЖНОСТЬ НАРАСТАЕТ!

Сергей Куприянов передаёт из Амоджара (Мавритания):

- Организаторы приготовили жестокий этап для участников. Ассистанс не переезжал, спецучасток был круговой. И утром мы шутили: почему не предусмотрен обед на бивуаке для гонщиков, только для ассистанса? Всего 387 километров, к обеду успеем! Но не тут-то было… Начавшись прямо в центре мавританской деревни, где нас окружили местные жители, предлагая безделушки, трек гонки увёл нас по песчаному руслу к большой каменистой гряде. И почти 160 километров участникам пришлось с минимальной скоростью объезжать большие и средние камни и валуны. Стало понятно, что лёгким и быстрым сегодняшний этап не станет…

До 300-го километра мы так и шли – широкие песчаные русла с вязким песком и каменные плато, где невозможно разогнаться. Фирменный мавританский песок, консистенцией, как мука, сегодня тоже был. Небольшой участок, очень сложный для прохождения. Невысокие дюны, но неправильной формы и с мягким песком. Перед нами стояли и проводили раскопки штук 7 или 8 джипов. Наши два экипажа не застряли, но остановились, чтобы оценить ситуацию и выбрать оптимальный путь. Не сразу, но мы выбрались из этой ловушки. Газодизельный двигатель особенно хорош в таких сложных ситуациях. 

После 300-го километра начались прямики, и уже казалось, что организаторы дадут нам перевести дух перед финишем. Но мы опять ошибались. Сначала экипаж Сергея Куприянова пробил заднее правое колесо. Безобидное место, ровная дорога, не предвещавшая проблем, после сложнейшего каменного триала, который уже остался позади… Но мы подняли передним колесом камень из дороги, и он порезал боковину заднего колеса. Остановка, замена. Поехали… Ну кажется всё… Опять нет! За 20 километров до финиша в дорожной книге не очень чёткая привязка. По бездорожью курсом 10, объезжая кучи песка, потом курсом 60… А через сколько метров курсом 60? Не сказано… Мы уходим по следу, он поворачивает на курс 60… Но через полкилометра нам навстречу едут пять джипов… Не та дорога… Возвращаемся, находим правильный поворот и вот он, долгожданный финиш!

В итоге на трассе было всё: выматывающий каменный триал, песчаные русла с вязким песком и резкими спусками, мавританский песок-мука, пробитые колёса, проблемы с навигацией, но финиш взят, и мы на бивуаке в объятиях команды, едим грибной суп и готовимся к очередному этапу!

Сегодня на «Африка Эко Рейс» девятый этап «Амоджар - Акжужт», протяжённостью 493 километров. Начало 9-го спецучастка повторяет маршрут прошлогоднего СУ, но в обратном направлении. Это достаточно быстрый участок, приятный для пилотирования, но с непростыми для преодоления дюнами, где в 2015 году отличились грузовики. Это будет первое, но далеко не последнее препятствие: преодоление заброшенного и перекрытого большой дюной прохода потребует от гонщиков мастерства пилотирования среди грандиозных, захватывающих пейзажей. Организаторы обещают, что вторая часть спецучастка по песчаным дорожкам будет довольно скоростная. Это позволит участникам пораньше прибыть на бивуак, где караван ралли останавливается уже третий раз за два дня. 

Назад к новостям